- Случаи ЧП с участием истребителей МиГ-31
Случаи ЧП с участием истребителей МиГ-31
Катастрофы с участием истребителей Миг-31 сравнительно редки.
Так, 18 января 2010 г. истребитель-перехватчик ВВС России МиГ‑31 совершил внеплановую посадку из-за отказа кислородного оборудования. Инцидент произошел при выполнении планового учебного полета в районе аэродрома Большое Савино (город Пермь). В результате грамотных действий пилота и группы руководства полетами самолет успешно сел на базовом аэродроме.
9 февраля 2007 г. истребитель МиГ-31, принадлежавший воинской части министерства обороны Казахстана, потерпел крушение в Бухар-Жырауском районе Карагандинской области во время учебного полета. При выполнении захода на посадку, не долетев почти семи километров до взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в землю. Два члена экипажа, находившиеся в самолете, погибли. Ущерба наземным объектам от падения самолета не было. Причиной крушения стала неисправность пилотажно-навигационного оборудования.
1 июня 2005 г. при заходе самолета МиГ-31 на посадку на аэродроме Хотилово в Тверской области произошла катастрофа. При касании посадочной полосы, на скорости 200 километров в час, разрушилась левая стойка шасси МиГ-31. Это привело к развороту самолета и разрушению правой стойки шасси. Нарушилась герметичность топливной системы, что привело к возгоранию самолета. Экипаж катапультировался с низкой высоты, практически с нулевой отметки, и при приземлении получил легкие повреждения.
Причиной катастрофы стали заводские дефекты.
14 октября 2003 г. истребитель МиГ-31 Минобороны России потерпел аварию в Тверской области. Инцидент произошел в Старицком районе недалеко от деревни Боровая. Причиной падения самолета стал пожар в одном из двигателей. Оба пилота успели катапультироваться и остались в живых. На месте падения истребителя жертв и разрушений не было.
В ночь на 6 апреля 2000 г. при заходе на посадку после выполнения ночного задания на авиабазе в городе Котлас (Архангельская область) потерпел катастрофу истребитель МиГ-31У. Один из летчиков - майор Евгений Строителев - погиб. Другой пилот - полковник Геннадий Машевский - получил легкие телесные повреждения. Причиной катастрофы стало то, что при посадке у него подломилось шасси и самолет сбросило с посадочной полосы.
26 сентября 1997 г. в Тверской области (аэродром Хатилово) разбился истребитель-перехватчик МиГ‑31. При выполнении учебно-тренировочного полета на самолете произошло возгорание правого двигателя. Несмотря на все предпринятые меры, потушить пожар на борту не удалось. Горящий самолет упал в лесисто-болотистой местности в районе аэродрома, не причинив никому вреда. Оба пилота катапультировались.
15 января 1997 г. в Архангельской области в 8 км восточнее населенного пункта Кулой произошла катастрофа самолета МиГ-31. Самолет упал с высоты 12-13 км и взорвался. Оба летчика погибли.
31 мая 1995 г. в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию истребитель МиГ-31. Через 2 минуты после взлета с аэродрома базирования начался пожар правого двигателя самолета, затем загорелся и левый двигатель. Оба летчика катапультировались.
МиГ-31
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.